Джекиев Баатр Алексеевич

Глава Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Джекиев Баатр Алексеевич


График приема граждан

«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

156 Кб
скачать

4 от 29.04.2022

 

 

ХАЛЬМГ ТАНГЧИН

БАh - ДqРВДЭ РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬН БУРДЭЦИН

ДЕПУТАТНЫРИН ХУРЫГ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

с. Малые Дербеты от «29» апреля 2022г.

Р Е Ш Е Н И Е №4

«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия,

Собрание депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Р Е Ш И Л О:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия:

- от 29.09.2011г. №7 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия»;

- от 24.05.2018г. №12 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК от 29.09.2011г. № 7 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия»

- от 30.09.2019г. №4 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК от 29.09.2011г. № 7 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сети интернет.

Председатель Собрания депутатов

Малодербетовского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия С. Этеев

Глава Малодербетовского РМО РК

(ахлачи) С.Лиджиев

 

Приложение к решению

Собрания депутатов

Малодербетовского РМО РК

№ 4 от 29.04.2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Малодербетовского районного

муниципального образования Республики Калмыкия

Статья1. Статус Контрольно-счетной палаты Малодербетовского районного

муниципального образования Республики Калмыкия

1.Контрольно-счетная палата Малодербетовского районного муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК) и ему подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК.

4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, образуется в форме муниципального казенного учреждения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Краткое наименование: КСП Малодербетовского РМО РК.

5.Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

6.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

7.Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8.Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Малодербетовского района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.

9.Место нахождения Контрольно-счетной палаты – 359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет Победы, д.1.

Юридический адрес: 359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. 40 лет Победы, д.1.

Статья2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья4. Состав Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2.Председатель, и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

3.Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.

4.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7.Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты

1.Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов Малодербетовского РМО РК.

2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК:

1)председателем Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК;

2)депутатами Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3)главой Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4.Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК председателем Контрольно-счетной палаты.

5.Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Собрания депутатов РМО РК.

6. Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением.

Статья6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1.На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1)наличие высшего образования;

2)опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3)знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5)наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3.Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Малодербетовского района.

4.Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК по следующим основаниям:

1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2)признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4)подачи письменного заявления об отставке;

5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК;

6)достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1)организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2)экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5)оценка эффективности формирования муниципальной собственности Малодербетовского РМО РК, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Малодербетовского РМО РК;

7)экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Малодербетовского РМО РК, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Малодербетовского РМО РК;

8)анализ и мониторинг бюджетного процесса в Малодербетовском РМО РК, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК и главе Малодербетовского РМО РК;

10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК, предусмотренных документами стратегического планирования Малодербетовского РМО РК, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК.

2.Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палаты:

1)в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Малодербетовского РМО РК;

2)в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой

внешнего муниципального финансового контроля

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палаты в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.

3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты составляются отчет или заключение.

Статья10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Малодербетовского РМО РК, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.

Статья11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

2.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК, предложений главы Малодербетовского РМО РК.

План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.

3.Поручения, принятые решением Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК, предложения главы Малодербетовского РМО РК, направленные в Контрольно-счетную палаты до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.

4.Поручения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК, предложения главы Малодербетовского РМО РК по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются Контрольно-счетной палатой.

Статья12. Регламент Контрольно-счетного органа

1.Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

-содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

-распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты;

-вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-порядок ведения делопроизводства;

-порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

-иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Малодербетовского РМО РК, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Статья14. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Председатель Контрольно-счетной палаты:

1)осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2)утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3)утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4)утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7)представляет Собранию депутатов Малодербетовского РМО РК и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8)представляет Контрольно-счетную палаты в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

9)утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10)осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

11)утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;

12)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации;

2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7.Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты или уполномоченные ими работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Малодербетовского РМО РК, координационных и совещательных органов при главе Малодербетовского РМО РК.

Статья16. Представление информации Контрольно-счетной палаты

1.Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Контрольно-счетная палаты вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.

2.Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3.При осуществлении Контрольно-счетной палаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палаты ее полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.Администрация Малодербетовского РМО РК направляет в Контрольно-счетную палаты бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Малодербетовского РМО РК в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5.Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палаты по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

6.При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты аудитором Контрольно-счетной палаты.

3.Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палаты о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6.Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

8.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9.Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

10.Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Малодербетовского РМО РК, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Малодербетовского РМО РК.

Статья19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3.Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6.Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Малодербетовского РМО РК. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Малодербетовского РМО РК.

3.Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2.Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Малодербетовского РМО РК отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК.

Статья22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты

1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.

2.Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат председателя представительного органа муниципального образования.

3.Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат заместителя председателя (депутата) представительного органа муниципального образования.

4.Председателю, аудитору и инспекторам Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Малодербетовского РМО РК в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Малодербетовского РМО РК устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6.Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палаты.

Статья23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК и вступают в силу в установленном порядке.

Дата создания: 05-05-2022
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия

    

Адрес: 359420 Республика Калмыкия, Малодербетовский р-он, с.Малые Дербеты, ул.40 лет Победы, д.1
Телефон: 8(847-34)91-164
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: